Сверхприбыльность кофеен! 10 сладких мифов для любителей «лёгкого бизнеса».

Постоянно наталкиваясь в интернете на информацию о мобильных кофейнях, как о невероятно прибыльном бизнесе, я ощущаю себя этаким «электоратом», избирателем, которому вспотевшие и раскрасневшиеся кандидаты громко обещают золотые горы и невероятные доходы «уже завтра!»… И ведь это всё старо, как мир! Не веришь, не позволяешь себе потерять бдительность, но… почему-то в последнюю секунду сдаёшься импульсивной мысли «А вдруг?..» И вот с этой секунды, за исход отвечаешь только ты сам! Кандидат стаёт депутатом, ему не до тебя. А ты жди, жди своей «сверхприбыли»!..

 

Интересно, кто же одевает на нас розовые очки, сквозь которые мобильная кофейня, по окупаемости и при «таких мизерных затратах», опережает  все другие виды бизнеса? Мне кажется, что это видение тех, кто занимается переоборудованием машин под кофейни, продажей кофе машин, как готового бизнеса, но только не мнение людей- владельцев мобильных кофеен! Иначе откуда эти цифры? Эти нереальные прогнозы, баснословные продажи, фантастическая стремительная окупаемость… Эти разговоры о «небольшой конкуренции при постоянно растущем спросе»!.. Мне, как человеку, работающему в этой сфере уже не первый год, и смешно и грустно от этой «правды»! Хотите узнать, что на самом деле соответствует действительности, а что – откровенная ложь? Как владелец мобильной кофейни, я поделюсь с Вами наболевшим, и открою вторую сторону этой медали! Готовы? Тогда слушайте.

 

Миф1.  Новый, активно развивающийся, сверхприбыльный бизнес.

И сразу стоп! Какой же он новый? Ему уже 5 лет, все сливки сняты первопроходцами, зачем сеять иллюзию?..  Развиваться-то бизнес развивается, но не так активно, как халтурно! Ибо то, что появляется на улицах столицы можно назвать только жалкой пародией на мобильную кофейню! Отталкивающий вид автомобиля, невкусный кофе, приготовленный из чего попало, экономия на всём – от стаканчика, молока, самого кофе до некачественного обслуживания в целом! Человек, купивший такой кофе, возможно, откажется от услуг мобильной кофейни вообще!

Это огромное пятно на репутации всех мобильных кофейнях, и это пятно, к сожалению, разрастается не по дням, а по часам!

 

Миф2. Сравнительно небольшая конкуренция. Или как 32 кофемашины «пятачок» делили!

Ни что так не насмешило меня, как фраза «рынок не заполнен даже наполовину»! Это просто взрыв эмоций!.. На самом деле, конкуренция  зашкаливает, рынок перенасыщен. Не люблю голословия, поэтому навожу конкретный пример: 2013 год, Масленица, ВДНХ.  Вовнутрь проведения мероприятния не пропускали ни одну машину, а снаружи, просто беспардонно договариваясь с парковщиками, работало 32 (!) машины! Они стояли, как обычные автомобили, на парковке, одна возле другой, вплотную, на маленьком пятачке! Согласитесь, это не нормальный бизнес. Против заявленных 40 % наполняемости этого рынка, мы имеем все  120% и не менее! Конечно, в регионах ещё мало мобильных кофеен, но  и это не гарантирует Вам успеха на этом поприще. Ведь там доход людей в разы, в десятки раз меньше, чем доход киевлян! И только единицы смогут позволить себе каждый день пить кофе за 8-10грн...

 

Миф3.  А не выбрать ли нам оптимальное место?

Забавно читать о том, что владелец данного бизнеса может ВЫБИРАТЬ оптимальное место! Возможно, лет 5 назад, это бы не звучало настолько абсурдно, но сегодня, когда Киев просто перенасыщен  кофемобилями, не может быть и речи о выборе! Или, из этой же оперы: а не поменять ли нам место, в зависимости от спроса? Не владея сверхьестественной силой, Вы не сможете поменять место, ведь там уже наверняка стоят конкуренты! Хотя, есть такие предприниматели, которые не брезгуют  низкими методами отвоёвывания территории… Это могут быть и поджоги, и грязные кляузы во все существующие инстанции. Закон джунглей для таких предпринимателей – норма.

 

Миф4  Минимальный пакет документов.

Бытует мнение, что для открытия мобильной кофейни потребуется совсем немного документов и разрешений. Я, как владелец мобильной кофейни, работающий абсолютно законно, могу с уверенностью заявить, что пакет документов достаточно серьёзный  и большой!Если, конечно, Вас устраивает работать с минимальным пакетом документов и ежедневно ждать прихода представителей  милиции, ОБЭПА, налоговой и других служб, и Вам по душе платить ежедневно штрафы, тогда, безусловно, можете готовить только минимальный пакет документов, да что там минимальный! Может его вообще не стоит готовить?!.

 

Миф5.  Зачем проводка? Газовый баллон – находка!

Как одно из основных преимуществ, авторы статей о «чудо-бизнесе» позиционируют абсолютную автономность кофеен, их способность работать без электрики, благодаря газу. А ведь только ленивый не слыхал о взрывах газовых баллонов в общепитах и других общественных местах! Как вы думаете, дадут ли Вам добро правоохранительные органы, МЧС на участие в массовых мероприятиях? Нет! Закроют, как было уже неоднократно. Ведь безопасность – прежде всего. К примеру, наша кофейня работает от электричества.

 

Миф4.  Бариста-профессионал. Дёшево.

«Знатоки» кофейного бизнеса утверждают, сто средняя зарплата бариста составляет 60 грн\день+ 5% от выручки. Для работодателя это было бы весьма и весьма привлекательно – платить такой мизер! Но лично Вы встречали профессионала, который  будет за такие деньги стоять целый день на улице, и в дождь, и в снег, и в жару?.. Ни один БАРИСТА( специалист по приготовлению кофе,  который прошёл специальное обучение) не будет работать за копейки! А если будет, то всегда найдёт способ «левака» у вас за спиной. Зачем тогда такой бизнес?

 

Миф5. Купил кофемашину – и дело в шляпе!

Я Вас разочарую, покупка кофемашины (к примеру за 3 000 евро)  - это только маленький шаг на пути к полноценному кофейному бизнесу. Специалисты в области продажи кофе на колёсах категорически не рекомендуют экономить на сырье и оборудовании! Будьте готовы к тому, что средняя цена профессиональной кофеварки начинается от 2 000 евро и выше.

 

Миф6.  Сумасшедшая прибыль? Или просчёты сумасшедшего математика?

Когда читаешь во всемирной сети какие-то непонятные расчёты прибыли, начинаешь понимать, что или цифры взяты с потолка, или же эти « математики»  совсем не умеют считать.

В ассортименте одной мобильной кофейни предоставлено, как правило, до 10-ти наименований кофе. Себестоимость одной порции напитка, с учётом затрат на кофе, стаканчик и воду составляет около 4  грн. Розничная цена одного реализованного напитка колеблется от 8 до 12 грн. Не забывайте, что это не «чистая» прибыль, а «грязная»!!! Ежедневно, с 1-го кофемобиля удаётся продавать в среднем от 70-ти до 120 порций кофе, то есть получать до 1000 грн прибыли в день. Некоторые владельцы мобильных кофеен в своих публичных высказываниях уверяют, что такого объёма продаж можно достигнуть уже на второй месяц после старта. Что при особенно удачном расположении кофейни, можно реализовывать до 300 порций ежедневно.

Я бы улыбнулась, и сказала так: если Вы продаёте 100 чашек в день, то Вы всего лишь выходите в 0!!А всё, что более 100 чашек – Ваша прибыль! И при продаже 100чашек в день дело себя не ОПРАВДЫВАЕТ, а всего лишь ОКУПАЕТ!!!Естественно, в эту сумму входит зарплата продавцов, другие расходы… Но если эти 100 стаканчиков проданы -  дело себя оправдывает.

Все цифры весьма сомнительны. Стартовые вложения в приобретение собственной мобильной кофейни начинаются от 25 000 грн (при условии, что у Вас уже есть авто, которые Вы хотите переоборудовать в мобильную кофейню). При покупке готового брендированого автомобиля, полностью оборудованного под кофейню, его цена может достигать 160 000грн .Не стоит забывать о закупке сырья для производства кофе , аренде места, оплате работы бариста!..Это ещё дополнительные 6-10 тыс. грн вложений для начала работы. Аренда гаража (зимой нужен отапливаемый гараж, а его не так легко найти, да и цены кусаются). Вам известно, что при морозах в кофемашине перемерзают трубочки, их  может запросто разорвать! Кофемашина, в таком случае, подлежит дорогостоящему ремонту.

Те, кто утверждает, что бизнес окупается и даёт уверенный доход уже на 4-м месяце, мягко говоря, лукавят!  ОТ 1-го года, не менее!!!

 

Миф7.  Места скопления студентов – лучшее место для работы кофемобилей.

Опять же, это только миф! Мнение человека «со стороны». Он думает, что поставив кофемашину возле Вуза, будет «грести выручку лопатой». Как бы не так! Да, студенты очень любят кофе, и всегда ждут переменки, чтобы выпить стаканчик любимого напитка. Но загвоздка заключается в том, что у большинства студентов просто нет денег на кофе в 8-10 грн! Студенты, это народ, который ещё не является гурманом и не будет выбирать между качеством и стоимостью. Пример из личной практики: за день к нам могут подойти 1-2 студента, остальные – офисные работники. И то, эти 2 студента – ребята, которые хотят произвести впечатление на привлекательную студентку! Покупают, скрепя сердцем, 1 напиток (только для неё!). Да и студенческие столовые всегда готовы удовлетворить потребность молодёжи в кофе за 2,5-4 грн. Выводы делайте сами.

 

Миф8 Люди с удовольствием доплатят  за натуральность кофе.

Те, кто утверждает, что натуральность кофе гарантирует наплыв клиентов, ошибается. Ведь кофейная культура не развита в Украине должным образом. 80% людей пьют растворимый кофе, их это абсолютно устраивает. Доплачивать несколько гривен за натуральный напиток они, увы, не готовы. А «на подхвате» всегда есть киоски, даже стихийные  продавцы с тачками и термосами, которые сделают Вам быстро и недорого горячий растворимый кофе. Как помочь развитию кофейной культуры в Украине? Нужно объяснять, доносить, показывать, что кофе может быть ОЧЕНЬ вкусным, ВОСХИТИТЕЛЬНО ароматным, МАКСИМАЛЬНО кофейным...Что кофепитие – таинство, некий ритуал. Тут ведь вопрос не в нескольких гривнах, а в том, что люди искренне думают, что растворимый кофе и натуральный – это одно и тоже самое по вкусу. И зачем платить больше?..

 

Миф9. Мобильная кофейня – бизнес с абсолютным  знаком «плюс»!

Не всё так солнечно. Кто вообще придумал брать за основу подсчётов  себестоимость стаканчиков? Не забудьте подсчитать налоги, аренду гаража, бензин, стоимость места, зарплату наёмному работнику, и ещё множество других нюансов, в том числе сезон отпусков, жаркое лето или очень морозную зиму, дождь или снегопад!..Да что тут говорить, ни для кого не секрет, что в торговле день на день не приходится. А ещё есть и конкурент, который так же как и Вы, отвоёвывает своё место под солнцем! И в любую секунду может стать с Вами рядом!

 

Миф10. Главное – варить вкусный кофе, всё остальное – неважно.

Друзья, конечно, любое дело нужно делать качественно, или не заниматься им вообще!.. Приятный, вежливый бариста, быстрое  и качественное обслуживание, чистая, аккуратная машина, крепкие стаканы, дорогое сырьё, лучшее молоко, сюрпризы и поздравления к праздникам – это обязательный перечень требований к человеку, претендующему стать «Гуру» кофейного дела!

Но следовать этим правилам не достаточно для правильной бизнес- линии. В нашем деле, прежде всего, нужно уметь договариваться с людьми!!!А договариваться придётся ежедневно, начиная с выбивания хорошего места и заканчивая общением с проверяющими органами. Даже если у Вас на руках вся нужная документация, иногда нужно уметь решать вопросы «на месте». Ведь это «место» кто-то считает ох каким лакомым куском…

 

Подведём итоги?

После всего прочитанного, Вы конечно же зададитесь вопросом: почему она до сих пор  в этом бизнесе, если он такой «невыгодный»?

Когда я только начинала свой нелёгкий путь в этой сфере, информации было совсем немного. Я собирала её по крупицам, отделяя зёрна от плевел, прислушиваясь к своей интуиции. Никто не мог сбить меня с моего пути, ведь вводя в поисковике «мобильная кофейня», я получала такой мизер ответов на свои вопросы, что они не могли сыграть решающую роль в становлении моего дела! Если бы я начинала сейчас, то могла бы просто утонуть в сладком мёде пустых обещаний! Да, пишут красиво, находят нужные ключи к сердцам людей, которые стоят на раздорожье, не зная, каким видом предпринимательской деятельности заняться! Но всё это так походит на яблоко из театрального реквизита – аппетитное, румяное, большое…а есть нельзя! Не всё о чём пишут в интернете, особенно в целях рекламы, является безапелляционной правдой!

Написать эту статью меня побудило желание оставаться честной с Вами, друзья, до конца. Да, я люблю это дело, как мать любит непослушного и капризного ребёнка, потому что это – моё дитя! Это мой выстраданный, любимый и родной бизнес, который доставляет массу хлопот, но в то же время вдохновляет меня! Я очень рада, что начала ещё несколько лет назад, сейчас бы, зайдя во всемирную путину,  и прочитав о мобильных кофейнях, я ожидала бы «мгновенной раскрутки», стремительного взлёта и денежного дождя… И, возможно, обожглась бы. А так…Рассчитывая только на себя, не имея данных, руководствуясь «шестым чувством»,я вложила в «StarKava»  силы, веру, всю душу, и теперь уже никогда не сверну с этого пути!

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо! Ваш заказ принят!
Мы в Вконтакте
Мы на Facebook